20 августа 2021

Ракеш Кумар, старший вице-президент Pimcore Global Services, выделяет на портале Information Age основные тенденции цифровой трансформации, на которые следует обратить внимание. Эти тенденции демонстрируют необходимость того, чтобы люди и технологии играли одинаково важную роль.

По данным опроса Gartner «2021 CEO Survey», каждый пятый гендиректор, говоря о стратегических бизнес-приоритетах на ближайшие годы, упоминает слово «цифровой». В любом случае, хотя будущий ландшафт все еще остается предметом дискуссий, переосмысление бизнес-моделей путем создания трансформационных возможностей больше не является верным путем к успеху. Вместо этого лидеры цифровой трансформации должны использовать постепенный и устойчивый подход и сосредоточиться на ключевых темах, которые связаны с количественно измеримыми бизнес-результатами.

В исследовании BCG, проведенном в 2020 г., руководители компаний из разных отраслей отметили, что цифровая трансформация больше не связана с сокращением расходов, она имеет гораздо больший потенциал для повышения эффективности. CEO все чаще кладут решения по цифровой трансформации в основу своего бизнеса, чтобы повышать его устойчивость и ценность.

Рассмотрим семь основных тенденций, которые доминируют в современной цифровой экосистеме и способствуют изменению правил игры.

1. Превосходное управление данными

На своем недавнем саммите по данным и аналитике Gartner отметила, что организации все больше осознают важность создания культуры, основанной на данных, для успешной реализации цифровых инициатив в масштабах всего предприятия. Это подтверждает тот факт, что цифровая трансформация сегодня — это не только технология, но и визуализация, и принятие количественных решений.

В основе всего этого лежат данные, которые должны быть надежно защищены и легко доступны для всех сотрудников организации. Однако проблемы, связанные с точностью данных, управлением ими и нормативными обязательствами, не позволяют руководителям компаний использовать нужные данные в нужное время для обеспечения роста бизнеса и предоставления исключительного опыта. В этом и заключается важность управления данными: поиск, сортировка, объединение и использование оптимизированных данных для достижения бизнес-целей. Будь то отслеживание точной информации о продукте или персонализированный клиентский опыт, передовое управление данными является краеугольным камнем успешной цифровой трансформации предприятия, поскольку оно помогает выявить закономерности взаимосвязей в различных сценариях использования.

2. Принятие решений на основе анализа

За последнее десятилетие произошло беспрецедентное увеличение объема и сложности данных. В то же время растет потребность в получении разнообразных данных из различных источников для принятия стратегических решений. В экономике, основанной на знаниях, это имеет решающее значение для получения конкурентного преимущества.

Опережающее развитие в значительной степени зависит от способности организации принимать решения, основанные на глубоком понимании, а не полагаться на деловую интуицию и прошлый опыт. Поскольку большинству предприятий приходится иметь дело с множеством переменных, организации осознают неотъемлемую ценность принятия стратегических решений, основанных на данных. Бизнес-лидеры используют силу данных для повышения скорости и точности принятия решений и используют коллективную силу бизнес-аналитики и анализа данных для получения ценных сведений, которые могут послужить основой для конкурентной разведки.

Поскольку все больше организаций полагаются на принятие решений, основанных на инсайтах, защита данных и создание стратегических рамок применения аналитики становятся все более важными для обеспечения долгосрочного повышения ценности бизнеса.

3. Переосмысление клиентского опыта

Цифровая трансформация, по сути, сводится к предоставлению ценности для клиентов. По оценкам McKinsey, инициативы по цифровой трансформации, направленные на клиентоориентированность, повышают удовлетворенность клиентов на 20-30%, а экономические выгоды — на 20-50%.

Организации, инвестирующие в цифровую трансформацию, стремятся обеспечить инновационный и бесшовный клиентский опыт в режиме реального времени. Все больше внимания уделяется пожизненной ценности клиента (CLV) и роли инновационного клиентского опыта в долгосрочной ценности клиента. В постоянно развивающейся цифровой экосистеме, где нет недостатка в выборе и удобстве, поведение клиентов быстро меняется. В таком мире компаниям необходимо целостное представление обо всем жизненном цикле клиента, чтобы выйти за рамки транзакционных взаимодействий и установить доверие.

Организации подключают каждый шаг на пути клиента, чтобы взаимодействовать с ним, понять его потребности и получить исключительное число возможностей для улучшения. Это возможно благодаря внедрению автоматизированного процесса сбора данных и созданию общедоступного хранилища данных для точной, отслеживаемой и обновляемой информации. Организации переосмысливают клиентский опыт, намечая различные способы взаимодействия с клиентами — от раннего привлечения до обеспечения бесшовного и последовательного опыта во всех точках контакта.

4. Операционная эффективность

Одной из основных причин всех инициатив цифровой трансформации является изменение методов работы организации. Цифровые технологии — это оптимизация ресурсов и методов работы. Компании, успешно проводящие цифровые преобразования, добиваются операционной эффективности за счет модернизации инфраструктуры, повышения эффективности работы на основе данных, совершенствования процессов под влиянием цифровых технологий и расширения возможностей персонала.

Новые технологии и интерактивные инструменты позволяют изменять стандартные операционные процедуры и модернизировать устаревшие приложения. Помимо улучшения качества обслуживания клиентов, предприятия используют данные для оптимизации операций и быстрого внедрения инноваций. Инвестируя в цифровые технологии, они получают преимущества за счет улучшения качества данных, оптимизации бизнес-процессов и повышения операционной эффективности. Кроме того, это обеспечивает полную видимость сквозных процессов и помогает автоматизировать рабочие процессы, устраняя ручные, повторяющиеся задачи.

Эффективное управление данными сводит к минимуму трения в организации, улучшает работу, повышает производительность и снижает риски. Интегрируя цифровые технологии в основные бизнес-функции, организации заново изобретают бизнес-процессы, чтобы соответствовать требованиям гиперконкурентной экономики.

5. Культура сотрудничества

Исследование BCG показало, что компании, ориентированные на культуру, в пять раз чаще добиваются прорывных результатов, чем компании, которые игнорируют фактор культуры. Инициатива цифровой трансформации, ориентированная на клиента и результат, подразумевает внедрение культуры изменений, сотрудничества, обучения и совершенствования. Более того, когда организации вступают на путь трансформации, цифровые технологии должны затрагивать низовые уровни структуры.

Поскольку ускоренное внедрение цифровых технологий вызвано внезапной необходимостью, все — от передовых работников до руководителей высшего звена — должны быть виртуально присутствующими и хорошо знакомыми с платформами удаленного сотрудничества, коммуникации и связи. Когда руководители высшего звена продвигают сильную цифровую культуру в организации, это может вызвать большой энтузиазм среди сотрудников и вдохновить их на инновационные эксперименты. Четкое информирование о согласовании целей цифровой трансформации с основными ценностями организации помогает повысить моральный дух сотрудников, удержать специалистов и повысить ценность бизнеса.

6. Омниканальное взаимодействие

С распространением цифровых технологий, как на стороне клиента, так и на стороне компании, каналы взаимодействия претерпевают огромные метаморфозы. Цифровая трансформация революционизирует цепочки создания стоимости и создает новые возможности для бизнеса. Предприятия, которые быстро оценили эту тенденцию, используют инструменты управления данными для доступа к информации о клиентах в различных точках взаимодействия. Целостное представление о том, что нравится и не нравится клиентам, позволяет лучше управлять их ожиданиями в различных каналах взаимодействия.

Омниканальная совместимость является необходимым условием успешной цифровой трансформации во всех отраслях. Предприятия с эффективными омниканальными стратегиями могут легко отслеживать взаимодействие с клиентами через веб, мобильные, социальные сети, рынки и приложения. Поскольку омниканальные клиенты тратят в Интернете больше, чем одноканальные, омниканальное взаимодействие способно принести дополнительные доходы.

7. Улучшенные интеграция и управление

Одним из ключевых побочных продуктов «цифровой культуры» является использование различных инструментов, приложений, агрегаторов и других решений. Разрозненные, унаследованные системы уходят в прошлое. Сейчас век XaaS («все как услуга»), аутсорсинга, миграции в облако и скурпулезного управления API. Он предполагает реинжиниринг установленных процессов, перепроектирование существующих бизнес-моделей и переопределение утвержденных бизнес-стратегий. Это не может быть решено ни принятием определенных методологий, ни инвестированием только в технологии. Это требует полного понимания организационных систем и их взаимосвязи в контексте более крупной экосистемы.

Предприятия, добившиеся успеха в своей цифровой трансформации, заставляют эти системы общаться друг с другом. Это возможно благодаря полной интеграции и оптимизации организационных систем, которые помогают достичь конкретных бизнес-результатов. McKinsey считает, что «интеграторы» — люди, ответственные за интеграцию новых цифровых процессов в унаследованные системы и операции — играют решающую роль в соединении старых систем с новыми цифровыми приложениями. Благодаря хорошо интегрированным и управляемым организационным системам компании могут управлять ожиданиями клиентов, осуществлять автоматизацию, повышать производительность и обеспечивать устойчивость.

Подводя итоги

Все эти тенденции показывают, что цифровая трансформация — это не только технологии, но и люди. Речь идет об управлении изменениями, вызванными технологиями в жизни людей (сотрудников и клиентов), и о том, как они влияют на организации в целом. Речь идет о преобразовании того, как организация ведет бизнес и взаимодействует с клиентами. Но прежде всего речь идет о переосмыслении культуры организации и мышления ее сотрудников.

Хорошие коммуникации, наряду с хорошим руководством, всегда играли решающую роль в традиционных усилиях по управлению изменениями, и они не менее важны в инициативах по цифровой трансформации. Организации, в которых старшие руководители ведут за собой подчиненных, поощряя их бросать вызов старым методам работы и экспериментировать с новыми идеями, могут с уверенностью похвастаться успешными программами цифровой трансформации.

Сетевое оборудование Казахстан

Источник: itweek.ru