22 июня 2020

Сетевое оборудование КазахстанВ хо­де он­лайн-кон­фе­рен­ции Cisco Live топ-ме­нед­жмент Cisco пред­ста­вил 10 тех­но­логи­чес­ких трен­дов, ко­торые оп­ре­деля­ют "но­вую нор­маль­ность". В кор­по­рации уве­рены, что те­кущий кри­зис не толь­ко до­казал важ­ность на­деж­ных, гло­баль­но мас­шта­бируе­мых ин­фраст­рук­турных тех­но­логий для под­держа­ния нор­маль­ной жиз­ни, но и стал вре­менем воз­можнос­тей. Так, ком­па­нии, ко­торые пла­ниро­вали циф­ро­вые стра­тегии на один-три го­да впе­ред, нау­чи­лись реа­ли­зовы­вать мас­штаб­ные ИТ-про­ек­ты в те­чение нес­коль­ких не­дель и да­же дней.

В своем открывающем выступлении глава корпорации Чак Роббинс подчеркнул, что стоящие перед Cisco стратегические задачи сейчас актуальны как никогда. Компания нацелена на то, чтобы ускорить цифровую трансформацию, а для этого готова помочь заказчикам по-новому взглянуть на приложения, обеспечить защиту данных, преобразовать инфраструктуру и повысить продуктивность персонала. Актуальность намеченных целей подтверждается результатами проведенного Cisco глобального опроса ИТ-директоров (CIO Perspectives 2020). 96% опрошенных согласились с тем, что трансформация включает все четыре направления. Распределяя приоритеты, на первое место 90% респондентов поставили защиту данных, 82% - повышение продуктивности персонала, 81% - преобразование инфраструктуры и 79% - переосмысление приложений. И хотя пандемия стала для бизнеса настоящим испытанием на прочность, 88% опрошенных ИТ-директоров считают, что проблемы, с которыми пришлось столкнуться, открыли перед их организациями множество возможностей для цифровых преобразований.

Ответом Cisco на стоящие перед бизнесом вызовы стало не только предоставление востребованных решений, например для организации удаленной работы или телемедицины, но и финансовая поддержка. "Мы направили $2,5 млрд на обеспечение устойчивости бизнеса", - заявил Чак Роббинс. Другими мерами поддержки со стороны корпорации стали отсрочка до января следующего года платежей для ряда клиентов, столкнувшихся с проблемами ликвидности, а также предоставление бесплатного демонстрационного доступа к сервису Cisco Webex. "Мы продолжим создавать технологии, чтобы у заказчиков была возможность оставаться на связи, обеспечивать информационную безопасность, повышать производительность и эффективно общаться с клиентами, партнерами и сотрудниками", - отметил глава корпорации.

Вызванный пандемией кризис позволил не только выявить новые возможности, но наметить перспективы технического развития, о которых подробно рассказал главный технолог Cisco Чинтан Патель. "Сложно поверить, что за последние несколько месяцев мы стали свидетелями изменений столь масштабных, что ранее на них ушли бы годы. Но это факт. В марте более 100 стран по всему миру объявили о полной или частичной изоляции. Сотни тысяч людей вынуждены работать из дома. ИТ-команды по всему миру приложили для этого беспрецедентные усилия. В то время как сервис-провайдеры совместно с вендорами создавали дополнительные мощности и повышали отказоустойчивость сетей, благодаря чему удалось справиться с пиковыми нагрузками. Так, в конце марта этого года в немецкой точке обмена трафиком DE-CIX зафиксирован мировой рекорд по пропускной способности - более 9 Тбит/с! Рядовые пользователи также стали больше нагружать сети в течение всего дня, а не только вечером, при просмотре фильмов после работы. По мере того как пандемия перемещалась из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, а затем в Америку, интернет трафик в этих регионах вырос на 24%, 20% и 18,5% соответственно. Стало очевидно, что интернет является тем фундаментом, платформой, которая позволяет обществу и бизнесу оставаться на связи. В результате мы получили представление о том, каким будет наше будущее", - сказал Чинтан Патель.

Плотно взаимодействуя с клиентами и партнерами во время кризиса, команда Cisco выявила ключевые технологические тренды, которые можно разделить на три группы.

 


Ключевые технологические тренды

Первая формирует новый пользовательский опыт. К этой группе относится онлайн-взаимодействие, которое уже стало нормой. "Мы гордимся тем, что можем предложить для этого нашу облачную платформу Webex. Команда Cisco приложила немало усилий для масштабирование данного решения, что позволило только в апреле обеспечить 25 млрд минут онлайн-встреч для более чем 500 млн пользователей. В марте этот показатель составлял 8 млрд минут", - рассказал главный технолог компании. В эту же группу входит развитие дистанционных сервисов, в первую очередь медицинских. Национальные службы здравоохранения фиксируют значительное увеличение онлайн-консультаций и записей на прием. Все больше врачей подключаются к виртуальной инфраструктуре. Третьим трендом является распространение бесконтактных интерфейсов, например для совершения платежей или управления умными устройствами. Специалисты Cisco прогнозируют, что в ближайшем будущем голосовые и бесконтактные интерфейсы вытеснят сенсорные.

Вторая группа трендов закладывает основы новых норм поведения. Так, массовые и корпоративные мероприятия становятся цифровыми. В частности, конференция Cisco Live впервые проходила в онлайн-формате, что позволило свыше 120 тыс. человек принять в ней участие. Меняется и подход к организации работы. Беспрецедентный глобальный опыт перевода сотен тысяч людей на удаленную работу доказал, что это возможно. И после снятия ограничительных мер компании не откажутся от распределенных команд, доказавших свою эффективность. Эволюционирует и система образования. Во время пандемии около 1,2 млрд детей не имели возможности посещать школу, что коренным образом изменило подходы к обучению. Чинтан Патель сослался на исследования, которые доказывают, что уровень усвояемости полученного в ходе онлайн-обучения материала выше, чем у традиционного, а само оно при этом занимает меньше времени. Свою эффективность доказало и онлайн-обучение сотрудников.

Третья группа трендов определяет будущие приоритеты, важнейшими из которых является усиление цифровой инфраструктуры и широкое использование средств автоматизации и роботов. Еще одним трендом является принятие стратегических решений на основе экспериментальных действий. Комментируя эту тенденцию, главный технолог Cisco пояснил, что в условиях форс-мажора многие компании были вынуждены торопиться с выбором решений и технологических партнеров для обеспечения непрерывности и устойчивости бизнеса. Но впоследствии пришло осознание того, что инструменты и технологии, которыми они начали пользоваться, могут пригодиться и в долгосрочной перспективе.

Объединяющим для всех групп трендом является ключевая роль информационной безопасности. Во время пандемии задача сохранения конфиденциальности данных приобрела особую актуальность, в то время как количество кибератак увеличилось в разы. Комментируя данный тренд, старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения информационной безопасности Cisco Джи Риттенхауз отметил, что чем больше новых угроз появляется, тем больше инструментов нужно для их выявления и блокировки. Также он обратил внимание на то, что во время пандемии сформировалась новая динамичная ИТ-среда. В режиме удаленной работы сотрудники используют все больше устройств и приложений. Помимо того что десятки решений часто не совместимы между собой, они еще генерируют множество часто противоречащих друг другу ИБ-предупреждений. Так, по данным отчета Cisco 2020 CISO Benchmark Report, чем больше вендоров организации привлекают для обеспечения информационной безопасности, тем длительнее вынужденные простои, существеннее финансовые потери и тем больше утечек данных. Для того чтобы радикально упростить управление информационной безопасностью в новых реалиях, Cisco создала полнофункциональную интегрированную нативно-облачную платформу, которая станет доступна заказчикам уже в конце июня. SecureX обеспечит унифицированный обзор продуктов Cisco, поможет автоматизировать рабочие процессы и ускорит устранение угроз.

"У Cisco самое обширное в индустрии портфолио решений для обеспечения информационной безопасности. Мы как никто умеем искать иголку в стоге сена. Наши компетенции и инструменты позволяют нам не только выявлять отдельные угрозы, но и блокировать их по всему ИБ-стеку", - рассказал Джи Риттенхауз. Он также отметил, что новой реальности оказалась созвучна и стратегия "нулевого доверия" (Zero Trust), которая предусматривает комплексный подход к защите доступа в сетях, приложениях и любых средах. Таким образом обеспечивается безопасный доступ пользователей, корпоративных и личных устройств, API-интерфейсов, умных решений. "Защита сотрудников, нагрузок и рабочей среды актуальна как никогда. В условиях новой нормальности нам нужно научиться обеспечивать безопасность не только существующего ИТ-окружения, но и его будущих конфигураций", - призывает генеральный менеджер подразделения информационной безопасности Cisco.

Несмотря на то что выявленные Cisco тренды носят глобальный характер, степень их влияния для разных стран может отличаться. Директор по технологиям Cisco в России и СНГ Андрей Кузьмич прокомментировал актуальность некоторых трендов для российского рынка, подчеркнув, что в той или иной степени вендор и его заказчики ощутили их на себе.

По словам Андрея Кузьмича, нельзя однозначно утверждать, что до пандемии компании не прибегали к онлайн-взаимодействию. Представители отдельных индустрий уже активно использует эту практику. Однако теперь онлайн-витрина необходима практически любой компании, даже той, которая имеет самое опосредованное отношение к интернету и цифровизации. "Сейчас люди все ищут в интернете, поэтому если ваши товары и услуги здесь не представлены, вероятность получить заказ очень невелика", - добавил он.

Что касается онлайн-обучения, то специалист Cisco прогнозирует развитие гибридной системы образования, при которой эффективность обучения не будет зависеть от физического присутствия преподавателей и студентов в классах. По такому пути уже идут наиболее прогрессивные учебные заведения. "Пандемия спровоцировала повышение интереса образовательных учреждений к цифровым технологиям. В конечном счете гибридная система позволит осуществлять процесс обучения независимо от того, собираются ли ученики в классе или рассредоточиваются по домам", - сказал Андрей Кузьмич, подчеркнув, что данный тренд стал одним из наиболее ярко выраженных в нашей стране.

В меньшей степени для России актуально использование средств автоматизации и роботов. По мнению директора по технологиям Cisco в России и СНГ, это явление носит глобальный характер и может привести к перераспределению производственных площадок и их возвращению в высокоразвитые страны.

Переход на удаленную работу в постоянном режиме Андрей Кузьмич отнес к разряду повторяющихся трендов. Он напомнил, что еще в 1979 г. одна известная американская ИТ-компания начала устанавливать терминалы, позволяющие части сотрудников работать из дома. К 2009 г. 40% ее сотрудников не имели постоянного офиса. Однако в 2017 г. эта же компания объявила о планах вернуть всех на стационарные места. По мнению специалиста Cisco, эффективность различных департаментов зависит от стоящих перед ними задач, для кого-то дистанционная работа приемлема, а кому-то нужно создавать единую креативную среду.

Одним из уроков пандемии, по словам Андрея Кузьмича, стало то, что некоторые облачные среды не готовы к нагрузке, которую вызвал массовый переход сотрудников на работу из дома. Также оказалось, что не все пользователи имеют доступ к качественному интернету, в то время как такие показатели, как полоса пропускания, сетевые задержки и их колебания являются критичными для потребления интерактивных сервисов. Директор по технологиям Cisco в России и СНГ предполагает, что созданная для удаленной работы инфраструктура будет донастраиваться.

В целом же специалисты Cisco сходятся во мнении, что пандемия во многом ускорила переход компаний во всем мире к использованию инновационных технологий и цифровой трансформации.

Сетевое оборудование Казахстан

Источник: comnews.ru