3 мая 2023

Рейтинг социальных сетей в Казахстане и что от них ждут покупатели

Основными потребителями контента остаются тинейджеры 14-18 лет.

Эксперты-участники бизнес-конференции Международной выставки моды Central Asia Fashion Spring-2023 представили эксклюзивные данные исследования и выяснили, какие социальные сети наиболее популярны у казахстанцев и как чаще всего использует их казахстанская молодежь. Также эксперты рассказали об ожиданиях покупателей в социальных сетях, что будет популярно в среднесрочной перспективе, важности онлайн шопинг-стратегии и онлайн-трендах для ритейлеров.

Что ждут покупатели в социальных сетях

Обзор отраслевых исследований на тему социальных сетей от Mail.ru Group, Google и Forester, а также эксклюзивные данные соц. опроса от ассоциации общественного мнения КАПИОР представила генеральный продюсер и шеф-модератор бизнес-конференции Central Asia Fashion Милена Ершова. Как отмечает эксперт, социальные сети стали ведущим каналом коммуникации между брендами и потребителями. По данным Mail.ru Group, 79% пользователей хотят узнавать об акциях и скидках бренда, еще 74% — о новых товарах и услугах. 55% интересны конкурсы и розыгрыши, проводимые марками. 23% участников опроса спрашивают о товарах и услугах, люди не просто смотрят и потребляют информацию, они напрямую входят в контакт и им важно, чтобы была обратная связь. Более того, 19% пользователей хотят общаться с другими покупателями товаров бренда.

В то же время по данным эксклюзивного отраслевого исследования, прошедшего в начале марта среди казахстанской молодежи 14-35 лет, наиболее популярная в республике социальная сеть — Instagram, ее выбирает 71% респондентов. Со значительным отрывом, 59% опрошенных, на втором месте расположилась сеть TikTok. Далее, 57% рейтинга у казахстанской молодежи заняли Telegram и YouTube. Замыкают рейтинг ВКонтакте — 27% и Facebook — 13%. Более старшая аудитория 25-35 лет выбирет Одноклассники (8%) и Twitter (3%). Примечательно, что 4% молодых людей вообще находятся в цифровом детоксе и не следят за социальными сетями.


Источник: https://profit.kz/news/64582)